Рис 7. Нравственный социализм – это единство цели человека, общества и государства
В рамках проекта «Социалистическая Россия» сделано следующее:
Институт социализма провел несколько социалистических конгрессов по разъяснению понятия нравственный социализм.
Предложенное понятие нравственный социализм было представлено на разных социалистических форумах. В итоге «Союз сторонников Справедливой России» (Санкт-Петербургское отделение), 2008 год взял на вооружение нравственный социализм – социализм новой эпохи. Реализуется курс обучения социалистов, созданы экспериментальные площадки подготовки кадров социалистических партий и движений. В свет активно выходят работы разных авторов по нравственной социалистической тематике.
При участии Института социализма в 2008 году в Кремле прошел Съезд политической партии «Справедливая Россия», которая официально объявила социалистическую альтернативу развития России.
22 апреля 2007 года (Россия, Санкт-Петербург, Фонтанка 78) проведен Второй Международный Социалистический Конгресс, в ходе которого было осуществлено учреждение Социалистического интернационала СНГ, положение о котором было одобрено на Первом Международном Социалистическом Конгрессе, который состоялся 26 сентября 2006 года в Санкт-Петербурге.
Социнтерн СНГ создан для разработки модельных социальных законов, которые носят рекомендательный характер для государств-участников СНГ. Модельные законы направлены на преодоление негативных последствий либерального законодательства, создавшего базовые условия для коррупции и массового обнищания населения СНГ.
Для Социнтерна СНГ учеными ОСБ ПАНИ были подготовлены следующие документы: Декларация принципов международного объединения «Социалистический интернационал СНГ»; Устав Международного объединения «Социалистический интернационал СНГ»; Положение о социальном государстве стран СНГ; Декларация нравственного социализма; Положение о постоянных комиссиях Социалистического интернационала СНГ; Регламент Социалистического интернационала СНГ; Соглашение о Социалистическом интернационале СНГ; Конвенция о международном объединении общественных и политических организаций государств-участников СНГ «Социалистический интернационал СНГ»; Положение о базовой организации Социалистического интернационала СНГ «Государственно-общественное научное объединение «Институт социализма».
Главной целью Социалистического интернационала Содружества Независимых Государств считается нравственное возрождение человечества и углубление демократии во всем мире.
Основная идея социального развития государств-участников СНГ заключается в построении общества нравственности, социальной справедливости и народовластия.
Основной метод достижения цели социального развития государств-участников СНГ – это воспитание нравственного гражданина в процессе государственно-общественного диалога.
Основное средство воспитания нравственного гражданина государств-участников СНГ – это образование взрослых и просветительская деятельность.
Основные механизмы и средства духовного, физического и социального оздоровления России и других государства-участников СНГ обеспечиваются на основе практической реализации в деятельности государственных органов власти и органов общественного самоуправления принципов свободы слова, общественных слушаний, государственно-общественного и государственно-частного партнерства, гражданской самообороны, нравственного социализма, глубокой демократии, массовой этической оценки, динамической иерархии, разработанных Отделением социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств.
Свобода слова – процесс нравственной оценки деятельности социального субъекта другими социальными субъектами, реализуемый через массовые коммуникации, средства массовой информации, информационные ресурсы и средства связи, образование и просвещение, научную и культурную деятельность, искусство и литературу, дискурсы с широким участием общественности.
Общественные слушания (гражданские слушания)– процесс глобального нравственного дискурса, воспитание свободой гражданкой ответственности в ходе разработки, обсуждения, утверждения и контроля любых социально-значимых решений. Все решения органов государственной власти и органов местного самоуправления проходят обязательные общественные слушания, в ходе которых осуществляется их массовое этическое оценивание. Документы, оцененные как потенциально ущербные для граждан, отправляются на доработку. Этически не легитимным считается любой документ, выпущенный в обход данной процедуры. По отношению к этически нелегитимному документу может осуществляться процедура гражданского неповиновения.
Гражданское неповиновение – это принципиальное неисполнение гражданами этически нелегитимных документов.
Государственно-общественное партнерство – это совместная деятельность квалифицированной общественности и лиц, принимающих социально-значимые решения по обсуждению, утверждению, контролю, оценке и коррекции социально-значимых решений на всех уровнях власти. Государственно-общественное партнерство позволяет оптимизировать средства развития страны и обеспечить качество государственного управления и общественного самоуправления. Важным условием государственно-общественного партнерства является нравственная позиция его участников, обеспечивающая ненанесение ущерба (вреда) обществу и его гражданам.
Государственно-частное партнерство – это участие государства и бизнеса, объединенного нравственной целью и нравственными методами действия, и направленное на взаимовыгодное созидательное сотрудничество в ходе функционального восстановления и развития государственных учреждений, предприятий и организаций, осуществляющих социальные, хозяйственные, научные, культурные и образовательные функции.
Глубокая демократия (народовластие) – дискурс масс квалифицированных специалистов, оценивающих с нравственных позиций результаты деятельности лиц, принимающих социально-значимые решения. При этом лицо, принимающее решение, обязательно участвует в данном диалоге и публично защищает свое решение.
Массовая этическая оценка – оценка социальными субъектами действий (нравственности) любых других социальных субъектов с позиций нанесения или ненанесения ущерба (вреда) в целях достижения гражданского согласия для блокирования безнравственных (порочных, паразитических) решений и действий.
Социальное развитие государств-участников СНГ на основе практической реализации вышеизложенных принципов позволит создать государственно-общественный механизм обеспечения качества государственных решений, позволяющих практически запустить демократический процесс СНГ (см. рис. 8):
Рис. 8. Общение общества и государства
Гражданская самооборона – это обучение взрослых участию в дискурсах по нравственной оценке деятельности социального субъекта другими социальными субъектами, а также формирование у граждан способности и готовности защитить себя, своих близких и родных от вызовов и угроз безопасности: коррупция, геноцид, политический экстремизм, вооруженное насилие, военная агрессия, бедность, нищета и т.д.
Нравственный социализм - социализм, основанный на нравственных устоях, т. е. на идее необходимости совмещения частных интересов с общественными и государственными. Это гарантия по-настоящему глубокой, а не формально-декларативной демократии и свободы, практически реализуемая в процессе развития местного самоуправления.
Динамические иерархии – это формирование и коррекция иерархических структур организационного управления (иерархий, «вертикалей власти») в системах государственного управления и общественного самоуправления в ходе дискурсов, участниками которых выступают широкие слои общественности, ориентированные на решение конкретных задач государственного строительства и местного самоуправления. По мере решения своих задач, выстроенные иерархии по результатам дискурса могут ликвидироваться. Если же социальная задача носит условно постоянный характер, то в ходе непрерывных дискурсов должна обеспечиваться постоянная ротация руководящих кадров иерархии во избежание ее превращения в социально-паразитическую структуру.
Практическое применение данного принципа направлено на предотвращение вырождения иерархий и превращения их в паразитические структуры.