ГЛОН обеспечивает баланс духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей социальных субъектов перед обществом.
ВЫВОДЫ
Без контроля со стороны других социальных субъектов любой социальный субъект начинает причинять ущерб (вред) другим социальным субъектам. Например, Администрация США, лишенная социального контроля со стороны американского народа и мировой общественности, своими односторонними действиями разрушила всю систему международного права. Что интенсифицировало локальные конфликты, и не исключено, что приведет к новому глобальному столкновению ведущих мировых держав за банальный передел ресурсов и богатств.
Сегодня интересы правящего слоя во всем мире не предполагают реального народовластия и свободы (кроме свободы «для своих»). Социально-значимые решения принимаются с имитационным участием общественности на основе кулуарных сговоров, основной мотив которых сводится к переделу собственности и набиванию собственных карманов любой ценой.
Анализ социальной ситуации в России и в мире показал, что и в основе официальной государственной политики часто лежат экономические интересы конкретных людей, кругозор которых не распространяется далее личных жизненных выгод. В силу этого многие созидательные инициативы блокируются, искусно тормозятся, имитируются. Феномен сверхвласти денег порождает особо извращенные отношения между людьми. Эти отношения основаны на абсолютном попрании социальной справедливости, стимуляции всяческих пороков, ведут, в конечном счете, к очевидной деградации участников данных отношений.
Угрожающе велико число лиц, ориентированных на личный экономический интерес в политических партиях и, соответственно, в законодательных органах власти. Выборность законодательных органов позволяет эффективно использовать предлагаемые социальные технологии для нелетальной ротации кадров, профессионально непригодных к законодательной деятельности, – что будет способствовать принятию нравственных законов.
Сегодня, на рубеже XXI века пора вновь и уже очень серьезно говорить о СВОБОДЕ СЛОВА как о фундаментальном, естественном праве человека. Без этой свободы человек уже не является полноценным человеком.
Цель правящего слоя во многих государствах мира – личное благополучие и безграничное потребление за чужой счёт. Соответственно цель ряда политиков – удовлетворение потребности правящего слоя стать частью мировой элиты, обезопасить захваченные материальные ресурсы.
Культура – это возделывание, созидание человека усилиями всех социальных субъектов. Недопустимо ограничивать свободу слова в угоду политической корректности и толерантности. В сложных социально-этических условиях вновь актуально говорить о свободе слова как важнейшей фундаментальной гуманитарной свободе.
Сетевой вариант предлагаемой социальной технологии массовой этической оценки ГЛОН позволяет восстановить свободу слова. Данная система является этическим регулятором, она не позволяет осуществлять свободу слова в форме вульгарного и оскорбительного произвола. Каждый социальный субъект, высказываясь по поводу деяний других социальных субъектов, будет знать, что его безнравственные оценки других также будут подвержены общественному осуждению. Общественная поддержка, обсуждение и осуждение является важнейшим стимулом к осознанному нравственному поведению. Наиболее эффективно и мягко нравственное поведение обеспечивается через массовое этическое одобрение и осуждение. Социальные субъекты не должны разговаривать друг с другом языком силы. Это время безвозвратно прошло. Воспитание свободой гораздо гуманней и эффективней, чем воспитание насилием.
Применение предлагаемой технологии способствует существенному снижению уровня насилия и обеспечивает переход к новой нравственной парадигме мышления, формирует свободного нравственного человека, способного к созидательному труду.
Технология ГЛОН, отметая опасную для нравственного здоровья общества политкорректность и толерантность (маскирующие двойные стандарты), обеспечивает непрерывный поиск истины в глобальном сетевом дискурсе. Только она делает человека по настоящему свободным, по настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Формируется буквально «мыслящий» социум.
События августа 2008 года в городе Цхинвали показали полную незащищенность простых граждан перед вооруженным насилием. Но еще более граждане не защищены против политических манипуляций и нуждаются в политическом просвещении, помогающем разбираться в сути событий, делать адекватные выводы и проявлять в созидательном направлении свою политическую активность, не позволять вовлекать себя в геноцид и другие формы применения оружия и специальных средств против мирных граждан.
Современное образование не обеспечивает защиту граждан от вызовов и угроз их безопасности, оно позволяет проводить с ними политические, экономические и криминальные манипуляции, не обеспечивает взрослым позицию субъекта права, безопасности, экономики, образования, здравоохранения, культуры, гражданской самообороны.
Современные научные исследования должны быть направлены на решение противоречия между образованием и безопасностью взрослых. Основная проблема образования заключается в противоречии содержания образования и содержания вызовов и угроз безопасности граждан.
Вызовы и угрозы безопасности, перед которыми массы граждан оказываются бессильными, заставляют кардинально изменять отношение к системе образования взрослых, признавать ее статус как ведущего образовательного направления, усиливать ее роль в качестве неотъемлемой составляющей полноценного развития современного взрослого человека как субъекта профессиональной деятельности, социальных отношений, культуры и безопасности.
Возросшее значение защиты человеческой жизни и здоровья, законных прав и интересов граждан, их недостаточной защищенности со стороны государства приводит к необходимости проведения фундаментальных исследований в области образования взрослых, ориентированных на формирование единых нравственных целей деятельности человека, общества и государства. Из этого вытекает цель современных научных исследований – развитие системы образования взрослых на основе гражданского образования, обеспечивающего способность к гражданской самообороне от вызовов и угроз общественной безопасности. Современное образование взрослых должно обеспечивать единство граждан государств мирового сообщества и их защиту от вызовов и угроз безопасности.
Полным условием решения проблемы противоречия между содержанием образования и содержанием вызовов и угроз безопасности граждан является формирование человека как самостоятельно мыслящей и способной к саморазвитию личности, способной принимать решения и быть ответственной за себя, свою семью и свои действия. Именно такая личность, защищенная от безнравственных манипуляций политического, информационного, экономического и иного характера сформированным научно-этическим мировоззрением, составляет единицу гражданского общества. Современное образование должно быть направленно на развитие способности взрослого человека думать, на создание привычки созидательного труда, на развитие навыка нравственного выбора в сложной социально-этической обстановке. Суть нравственного выбора – не причинять ущерба себе, окружающим людям и природе, соблюдать баланс материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.
Современная модель образования взрослого гражданина включает в себя воспитание нравственного человека, способного действовать во благо, а не во вред гражданскому международному сообществу. Без образованных взрослых граждан, способных быть субъектами права, безопасности, хозяйственно-трудовой деятельности, здравоохранения, культуры, образования, науки, гражданской самообороны – невозможен прогресс общества, продолжают оставаться актуальными вызовы и угрозы безопасности граждан.
Образование взрослых в области технологии ГЛОН создает базу устойчивого развития государств мирового сообщества.