Форма входа

Календарь новостей

«  Май 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031




Вторник, 21.05.2024, 21:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Институт Социализма
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2006 » Май » 11 » Заседание ГОНЭС на тему "Экспертиза мероприятий, направленных на поддержку певческо искусства России" (часть первая)
Заседание ГОНЭС на тему "Экспертиза мероприятий, направленных на поддержку певческо искусства России" (часть первая)
15:51

 

 
Государственно-общественный научный экспертный совет

Оргкомитет  «Институт нравственности»: 191180, Россия, Санкт-Петербург,   наб. р. Фонтанки 78,     тел. http://nravst.jinо-net.ru

 

 

 

  

РЕШЕНИЕ заседания ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО НАУЧНОГО экспертного совета на тему

«Экспертиза мероприятий, направленных на поддержку развития певческого искусства России»

ОТ 11 МАЯ 2006 ГОДА

 

 

В целях реализации государственной политики на территории Российской Федерации в области общественно-государственного партнерства, борьбы с коррупцией, выполнения задач, определенных в Послании Федеральному Собранию РФ Президентом РФ (апрель, 2005 год), повышения значимости экспертной деятельности академического сектора науки в отношении важнейших государственных проектов, расширения активности академической науки в пропаганде научных достижений, стимулирования обращения к компетенциям научного сообщества субъектов рынка всех форм собственности, на основании Поручения Правительства РФ № МФ-П7-4653 от 17 сентября 2005 года, Программы модернизации структуры, функций и механизмов финансирования академического сектора науки и плана мероприятий по ее реализации  (МОН-П-1577, 2005 год), Программы модернизации структуры, функций и механизмов финансирования РАН, РАО, РАМН, РАСН, РААСН, РАХ, одобренной  Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 11 октября 2005 года №4/04), распоряжения руководителя «Института нравственности» ГНУ «ИОВ РАО» от 28 февраля 2006 года № 1-пр, заявлений ученых (256 кандидатов и докторов наук) и представителей общественности (91 человек), планов совместной деятельности в области государственной научной экспертизы ряда государственных научных и правоохранительных учреждений (государственное научное учреждение, военный институт, управление федерального органа исполнительной власти, российская организация сотрудников правоохранительных органов) решением учредительного собрания 28 февраля 2006 года создан «Государственно-общественный научный экспертный совет», являющийся совещательным, консультативным и оценочным государственно-общественным органом  по актуальным проблемам  развития государственных и муниципальных образований.

Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, является научной формой общественно-государственного партнерства.

В состав государственно-общественного научного экспертного совета входят ученые (научные эксперты) и опытные специалисты (общественные эксперты), внесшие вклад в развитие    Российской Федерации.

В функции совета входит следующее:

1. Осуществление государственно-общественной научной и общественной экспертизы государственных программ и проектов.

2. Нравственная оценка деятельности исполнительных и законодательных органов власти, социальных групп, микрогрупп  и отдельных взрослых.

3. Рассмотрение социальных инициатив руководителей и коллективов государственных, общественных и частных организаций.

4. Обсуждение, оценка хода и результатов, последствий внедрения решений государственных, общественных, политических, частных организаций.

5. Создание научных профильных комитетов и комиссий в регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации по научной экспертизе и общественному основанию решений руководителей профильных комитетов и комиссий правительств региональных и муниципальных образований Российской Федерации.

6. Общественно-государственная научная аккредитация и аттестация государственных органов власти на основе принципов нравственности, научности, компетентности, демократичности, социальной направленности и социально-значимой результативности деятельности органов исполнительной и законодательной власти.

7. Участие в работе по повышению квалификации кадров систем государственной власти основе принципов нравственности, демократичности, научности, компетентности, социальной направленности и социально-значимой результативности деятельности.

Материалы для заседаний общественно-государственного научного экспертного совета и его научных комитетов, комиссий и советов готовит «Институт нравственности» на основании поданных заявлений от юридических и физических лиц.

11 мая 2006 года состоялось заседание Государственно-общественного научного экспертного совета по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 20, Концертный Зал Государственного учреждения «Государственная Академическая Капелла СПб».

Присутствовало 156 человек, из них 75  научных и 81 общественных экспертов,  официальный представитель Администрации Президента России, Помощник Президента России Ю.К. Лаптев

Председатель заседания Государственно-Общественного Научного Экспертного Совета: руководитель Института нравственности, доктор педагогических наук, профессор СПб ВИ ВВ МВД РФ  П.И. Юнацкевич

1. Информация  о повестке дня.

Помощник Президента России по вопросам культуры Ю.А. Лаптев.

2. Приветственное слово.

Художественный руководитель Академической Капеллы,

профессор В.А. Чернушенко

3.   О состоянии и перспективах развития певческого искусства России.

4.   Свободная дискуссия.

5.      Утверждение протокола общественной научной экспертизы.

 

 

Выступление

Помощника Президента России по вопросам культуры Ю.К. Лаптева

 

Работа Государственно-Общественного Научного Экспертного Совета представляет интерес. Эта работа нужна и своевременна. Нужны не только эмоции, которые только подогревают существующие негативные тенденции. Нужно слово, слово разумное и неравнодушное. Никакая законодательная установленная законом власть не поднимет весь пласт проблем. Вы как бы «глас народа». Вы можете сверить действие чиновного мира. Желаю вам стойкости и бодрости.

 

Доклады

 

Художественный руководитель Академической Капеллы

Профессор В.А. Чернушенко

 

12 августа 2004 года Певческая Капелла Санкт-Петербурга им. М.И. Глинки отметила своё 525-летие. Капелла – колыбель русской профессиональной музыкальной культуры и музыкального образования, учреждение, составившее мировую славу отечественного музыкального искусства, определявшее на протяжении нескольких веков пути его развития.

12 августа 1479 года Хор Государевых Певчих Дьяков Ивана III (в дальнейшем – Придворный хор, Императорская Придворная Певческая Капелла) участвовал в освящении первого каменного храма Московского Кремля – Успенского Собора, 2 мая 1703 года – пел на торжественном молебне в честь победы русских войск при Ниеншанце, а 16 мая (27 по н.ст.) принимал участие в церемонии закладки Санкт-Петербурга, и с тех пор Капелла обосновалась на берегах Невы.

Несмотря на исключительность своей биографии в истории страны, Капелла не включена в Государственный Свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Более того, часть зданий Капеллы, приобретенных специально для нее в 1808 году и являющихся памятником  архитектуры федерального значения, отторгается, чему способствует целеустремленно разрушительная деятельность её нынешнего генерального директора, сильно отличающегося в этом плане от его предшественников, создававших эту поистине национальную святыню. В то же время симфонический оркестр Капеллы и старейший русский хор, удерживающий и сегодня одну из первых строк в мировом табеле о рангах (по отзывам зарубежной прессы – первую), испытывает небывалые сложности в формировании и сохранении кадрового артистического состава. Без серьёзной финансовой поддержки Капелла перестанет быть тем, чем она была, есть сегодня и чем ей надлежит быть впредь.

Капелла исторически была на протяжении веков главным бастионом русской музыки, хранительницей «певческого огня» –  основы основ национального духа, корни которого – в тысячелетней истории народа. В России сегодня не существует учреждения, которое обеспечивало бы в полном объеме сохранение, изучение и развитие главной ветви российской музыкальной культуры – певческого хорового искусства во всех его разновидностях: академического, фольклорного, церковного. До революции 1917 года таких учреждений общегосударственной значимости было два: Синодальное училище в Москве и Придворная Певческая Капелла в Санкт-Петербурге. И если Синодальное училище, имея превосходный хор, ориентировалось исключительно на подготовку руководителей церковных хоров (регентов) и учителей пения, то Придворная Капелла, созидавшаяся на протяжении пяти веков лучшими умами и музыкальными талантами России, выстроилась в уникальный, не имеющий аналогов в мире творчески-исполнительский и образовательный музыкальный центр, включавший в себя хор, симфонический оркестр, музыкальную школу, регентские классы, «шляхетский корпус», где юноши Капеллы обучались театральному искусству (его окончил Федор Волков), инструментальные классы, научно-музыкальную часть при библиотеке и собственное издательство. Здесь воспитывались наилучшие в России кадры по всем музыкальным специальностям. Выпускники Капеллы получали диплом свободного художника, то есть имели свидетельство о получении высшего образования. После 1917 года структура Капеллы последовательно была разрушена, что нанесло серьёзный ущерб российской музыкальной культуре.

Мир знает не много учреждений музыкального искусства, имеющих такую историю и, тем более, не многим из них довелось, подобно Капелле, быть основоположницей профессиональной музыкальной культуры своей страны. Более пяти веков Капелла является одним из главных бастионов русской национальной традиции, кузницей отечественных музыкальных кадров, музыкальным ликом России.

В общем процессе происходящего ныне  возрождения российской державности  восстановление и усовершенствование прежней структуры бывшей Императорской Придворной Певческой Капеллы видится как важный действенный шаг, подтверждающий обозначенные Президентом  России направления в развитии отечественной культуры, искусства, образования и науки.

Воссоздание уникального творчески-исполнительского и образовательного музыкального центра, мощного бастиона корневой отечественной культуры явится событием громадной значимости для будущности России, для укрепления её духовно-нравственных устоев, для сбережения её национальных традиций и единения великого и могучего народа, её населяющего. Необходимость этого предопределена всем ходом современной российской истории и нынешний, ключевой для страны момент – это «то самое время», когда нужны верные и сильные ходы власти.

 

Свободная дискуссия

 

Председатель профкома ГУ «Государственная Академическая Капелла Санкт-Петербурга» А.Ю. Детинкин

Тема выступления: «Положение творческих коллективов Капеллы (профсоюзная позиция).

В 2001 году под проведение капитального ремонта на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»  от 30.03.99 г. № 52/ФС художественным руководством совместно с профсоюзным комитетом был разработан план мероприятий по развитию творческих коллективов Капеллы и укреплению материально-технической базы. В нем предусматривалось выделение помещений для организации артистических гримерных, выделение помещений и организация работы служебного буфета, обеспечение нормативной освещенности, звукоизоляции в репетиционных классах хора и оркестра и создание оздоровительно-спортивного комплекса. Срок выполнения указанных мероприятий – первый квартал 2002 года.

Однако генеральный директор Капеллы Колчин Е.Е. начал свою деятельность в Капелле не с реализации мероприятий по улучшению условий труда и отдыха творческих коллективов, а с организации коммерческого отдела в структуре Капеллы, в срочном порядке были отремонтированы и оборудованы помещения для  бара и ресторана. По уставу коммерческого отдела цель и задачи отдела определялись как укрепление материальной базы коллектива. Но до сих пор коллектив этого не ощутил. Удивительный коммерческий проект генерального директора Капеллы – ресторан «Певческий мост», по словам заместителя генерального директора, только-только после трех лет существования стал окупать собственные расходы и приносить в кассу Капеллы что-то около семи тысяч рублей в месяц. В настоящее время у артистов нет ни комнат для отдыха, ни нормального служебного буфета с качественным питанием,  репетиционные помещения находятся в убогом состоянии и не соответствуют  санитарным нормам, репетиционных помещений катастрофически не хватает.

В период капитального ремонта концертного зала Капеллы, не имея репетиционной базы и концертной площадки, творческие коллективы Капеллы продолжали успешно работать, и концертная деятельность велась в полном объеме. Артисты терпеливо ждали окончания ремонта.

1 октября 2005 г. после капитального ремонта был открыт концертный зал. Но система вентиляции не была сдана в эксплуатацию должным образом, что привело к тому, что в зимние холода артисты вынуждены были работать при низкой температуре, ниже допустимой нормы. Температура в концертном зале была 11-14 градусов. От холода страдали и слушатели Капеллы. Профсоюзным комитетом были составлены акты и направлены в Комитет по культуре. Но Комитет по культуре, как и все предыдущие обращения профсоюзного комитета Капеллы, данное обращение проигнорировал. Система вентиляции не работает  до сих пор.

Как всем известно, генеральный директор Капеллы по своему усмотрению распорядился имуществом Капеллы – отказался от учебных флигелей Капеллы и жилого корпуса по ул. Б. Конюшенная, д. 11. Таким образом, единый комплекс Капеллы, существовавший с 1808 года, перестал существовать. Все надежды художественного руководства Капеллы на воссоздание исторической функции Капеллы как института хорового мастерства, а именно в отданных флигелях предполагалось размещение Академии хорового искусства,  практически уничтожены.

В связи со спецификой нашего учреждения, как общероссийского центра хоровой культуры, набор артистов ориентирован не только на Петербург и область, но и на другие города Росси и даже зарубежье. Для пополнения состава артистов хора и оркестра необходимо иметь служебную жилую площадь для размещения иногородних артистов. Нынешнее состояние наших служебных  жилых помещений, мягко говоря, плачевное. Это одна густонаселенная квартира, остальные квартиры, которые могли бы быть переданы для проживания артистов, либо находятся в аварийном состоянии, либо заселены сторонними людьми.

Само существование творческих коллективов – хора и оркестра, видимо, воспринимается генеральным директором Капеллы как обуза и не вписывается в его личные интересы. Всё его отношение к проблемам артистов свидетельствует о желании избавиться от классических коллективов, требующих большого внимания и серьёзных материальных затрат. Судя по осуществляемой им политике, г-н Колчин Е.Е. изо всех сил стремится, избавившись от хора и оркестра, преобразовать Капеллу  и её концертный зал  в доходную прокатную площадку.   

Профсоюзный комитет Капеллы неоднократно обращался в Комитет по культуре по всем ключевым проблемам творческих коллективов Капеллы, включая нарушения генеральным директором Капеллы трудового законодательства (необоснованные увольнения сотрудников Капеллы – 4 суда), однако понимания остроты ситуации со стороны Комитета по культуре мы не нашли.

Дважды коллектив Капеллы выражал недоверие генеральному директору Капеллы – Колчину Е.Е., и  в этом случае мы не получили от Комитета по культуре ни ответа, ни принятых мер.

 

 

 

Просмотров: 449 | Добавил: socialism | Рейтинг: 0.0/0 |

Copyright MyCorp © 2024