Форма входа

Календарь новостей

«  Май 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031




Вторник, 21.05.2024, 14:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Институт Социализма
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2006 » Май » 12

РЕШЕНИЕ заседания ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО НАУЧНОГО экспертного совета на тему

«Экспертиза соответствия Распоряжения Комитета по здравоохранению № 171-р от 26.04.2006 года Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №402 от 06.04.2006 года и № 1152 от 02.06.2005 года, и соответствия этого решения программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005 – 2008 годы».

 

 

1. Считать недопустимым проводимую в Санкт-Петербурге фактическую ликвидацию Государственного учреждения здравоохранения «МедФармИнфоЦентр», реализующего государственные функции по учету и оплате договоров, связанных с поставкой лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения для льготных категорий граждан Санкт-Петербурга, договоров, связанных с хранением и отпуском лекарственных средств, осуществляемых в рамках целевых федеральных программ, выступающего балансодержателем в части учета количественно-суммовой оценки медикаментов и товаров медицинского назначения по вышеуказанным договорам.

Результаты открытого голосования:   за –  155; против – 1; воздержалось – нет.

2. Считать недопустимым издание подзаконных актов, препятствующих выполнению принятой Программы социально-экономическому развитию Санкт-Петербурга на 2005 – 2008 годы и выполнению Постановлениям Правительства СПб № 402 от 06.04.2006 г. и № 1152 от 02.06.2005 г.

Результаты открытого голосования:   за –  155; против – 1; воздержалось – нет.

3. Считать необходимым:

3.1.Приостановить действие подзаконного акта «Распоряжение Комитета по здравоохранению № 171-р от 26.04.06 года.

3.2.Указать Комитету по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга на обязательность соблюдения   предусмотренной законом процедуре реорганизации государственных предприятий, включающую в себя такую последовательность действий, как экспертиза состояния дел, анализ ситуации, уточнение целей и задач проектируемой структуры, утверждение в установленном порядке процесса реорганизации или присоединения.

Результаты открытого голосования:   за –  155; против – 1; воздержалось – нет.

4.      Правительству Санкт-Петербурга приостановить все действия по изменению статуса государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Санкт-Петербурга.

Результаты открытого голосования:   за –  155; против – 1; воздержалось – нет.

5.      Государственно-общественному научному экспертному совету в соответствии со специальным законодательством РФ назначить осуществление  государственной научной экспертизы материалов и положения дел в системе порядка проведения конкурсов и заключения договоров, заказа, учёта и распределения лекарственных препаратов, предназначенных для льготных категорий граждан Санкт-Петербурга.

Результаты открытого голосования:   за –  155; против – 1; воздержалось – нет.

6.      Рекомендовать Комитету по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга организовать взаимодействие и конструктивное сотрудничество с Научным комитетом по здравоохранению Государственно-общественного научного экспертного совета, в целях повышения эффективности реализации   государственной политики в сфере здравоохранения и предупреждения возникновения социальной напряжённости в городе.

Результаты открытого голосования:   за –  156; против – нет; воздержалось – нет.

 

 

Председатель заседания экспертного совета

Руководитель «Института нравственности»

Доктор педагогических наук

Профессор СПб ВИ ВВ МВД РФ                      П.И. Юнацкевич

 

11 мая 2006 г.

 

 

 

«Институт нравственности»

 Оргкомитет: 191180, Россия, Санкт-Петербург

  наб. р. Фонтанки 78,     тел. (812) 930-17-42  http://nravst.jinо-net.ru

Е-mail: peter999@mail.ru

 

 

 

Просмотров: 386 | Добавил: socialism | Дата: 12.05.2006

 
Государственно-общественный научный экспертный совет

 

 
Оргкомитет  «Институт нравственности»: 191180, Россия, Санкт-Петербург,   наб. р. Фонтанки 78,     тел. (812) 930-17-42,  http://nravst.jinо-net.ru

 

 

 


РЕШЕНИЕ заседания ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО НАУЧНОГО экспертного совета на тему

«Экспертиза соответствия Распоряжения Комитета по здравоохранению № 171-р от 26.04.2006 года Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №402 от 06.04.2006 года и № 1152 от 02.06.2005 года, и соответствия этого решения программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005 – 2008 годы».

ОТ 11 МАЯ 2006 ГОДА

 

 

В целях реализации государственной политики на территории Российской Федерации в области общественно-государственного партнерства, борьбы с коррупцией, выполнения задач, определенных в Послании Федеральному Собранию РФ Президентом РФ (апрель, 2005 год), повышения значимости экспертной деятельности академического сектора науки в отношении важнейших государственных проектов, расширения активности академической науки в пропаганде научных достижений, стимулирования обращения к компетенциям научного сообщества субъектов рынка всех форм собственности, на основании Поручения Правительства РФ № МФ-П7-4653 от 17 сентября 2005 года, Программы модернизации структуры, функций и механизмов финансирования академического сектора науки и плана мероприятий по ее реализации  (МОН-П-1577, 2005 год), Программы модернизации структуры, функций и механизмов финансирования РАН, РАО, РАМН, РАСН, РААСН, РАХ, одобренной  Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 11 октября 2005 года №4/04), распоряжения руководителя «Института нравственности» ГНУ «ИОВ РАО» от 28 февраля 2006 года № 1-пр, заявлений ученых (256 кандидатов и докторов наук) и представителей общественности (91 человек), планов совместной деятельности в области государственной научной экспертизы ряда государственных научных и правоохранительных учреждений (государственное научное учреждение, военный институт, управление федерального органа исполнительной власти, российская организация сотрудников правоохранительных органов) решением учредительного собрания 28 февраля 2006 года создан «Государственно-общественный научный экспертный совет», являющийся совещательным, консультативным и оценочным государственно-общественным органом  по актуальным проблемам  развития государственных и муниципальных образований.

Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, является научной формой общественно-государственного партнерства.

В состав государственно-общественного научного экспертного совета входят ученые (научные эксперты) и опытные специалисты (общественные эксперты), внесшие вклад в развитие    Российской Федерации.

В функции совета входит следующее:

1. Осуществление государственно-общественной научной и общественной экспертизы государственных программ и проектов.

2. Нравственная оценка деятельности исполнительных и законодательных органов власти, социальных групп, микрогрупп  и отдельных взрослых.

3. Рассмотрение социальных инициатив руководителей и коллективов государственных, общественных и частных организаций.

4. Обсуждение, оценка хода и результатов, последствий внедрения решений государственных, общественных, политических, частных организаций.

5. Создание научных профильных комитетов и комиссий в регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации по научной экспертизе и общественному основанию решений руководителей профильных комитетов и комиссий правительств региональных и муниципальных образований Российской Федерации.

6. Общественно-государственная научная аккредитация и аттестация государственных органов власти на основе принципов нравственности, научности, компетентности, демократичности, социальной направленности и социально-значимой результативности деятельности органов исполнительной и законодательной власти.

7. Участие в работе по повышению квалификации кадров систем государственной власти основе принципов нравственности, демократичности, научности, компетентности, социальной направленности и социально-значимой результативности деятельности.

Материалы для заседаний общественно-государственного научного экспертного совета и его научных комитетов, комиссий и советов готовит «Институт нравственности» на основании поданных заявлений от юридических и физических лиц.

11 мая 2006 года состоялось заседание Государственно-общественного научного экспертного совета по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 20, Концертный Зал Государственного учреждения «Государственная Академическая Капелла СПб».

Присутствовало 156 человек, из них 75  научных и 81 общественных экспертов,  официальный представитель Администрации Президента России, Помощник Президента России Ю.К. Лаптев

Председатель заседания Государственно-Общественного Научного Экспертного Совета: руководитель Института нравственности, доктор педагогических наук, профессор СПб ВИ ВВ МВД РФ  П.И. Юнацкевич

1. Информация  о повестке дня.

2.   «Экспертиза соответствия Распоряжения Комитета по здравоохранению № 171-р от 26.04.2006 Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №402 от 06.04.2006г. и № 1152 от 02.06.05 г. и соответствия этого решения программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005 – 2008 г.г.»

3.   Свободная дискуссия.

4.      Утверждение протокола общественной научной экспертизы.

 

 

Доклад

 

Председатель заседания Государственно-Общественного Научного Экспертного Совета,  руководитель Института нравственности, доктор педагогических наук, профессор СПб ВИ ВВ МВД РФ  П.И. Юнацкевич

«Экспертиза соответствия Распоряжения Комитета по здравоохранению № 171-р от 26.04.2006 Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №402 от 06.04.2006г. и № 1152 от 02.06.05 г. и соответствия этого решения программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005 – 2008 г.г.».

 План мероприятий, предусмотренный Постановлением Правительства № 1152 от 02.06.05г. " Об утверждении плана мероприятий на 2006-2008 годы по реструктуризации сети учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга" не содержит пункта о реорганизации информационных центров Комитета по здравоохранению.

В результате этого нарушается Закон Санкт-Петербурга "О программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга ан 2005-2008 годы", утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1-рп от 17.01.2006г.

Реорганизация медицинских информационных центров предполагает изначально, на основании Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга №5-р от 14.01.05г., п.2.4. внесение изменений в утвержденный План мероприятий – "… подготовить, при необходимости, предложения по внесению на Правительство предложений по внесению изменений в утвержденный План мероприятий…".

Иные способы реорганизации нарушают распоряжение Президента РФ №114-рп от 18.03.1992 года "О порядке определения состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".

Реорганизация информационных центров проходит без предварительной научно-экспертной оценки эффективности работы, что нарушает рекомендации Президента РФ и Правительства РФ Администрации Санкт-Петербурга (послание Президента Федеральному Собранию РФ и Постановление Правительства РФ №249 от 24.05.2004 года "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", пункт 2).

Распоряжение Комитета по здравоохранению №171-р от 26.04.2006 года (далее–Распоряжение) является прямым нарушением Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 402 от 06.04.2006 года (далее – Постановление), и,  юридические действия, предписываемые им, ведут к должностным нарушениям со стороны руководства СПб ГУЗ «МедФармИнфоЦентр», таким  образом нарушается  п.3 ст/ 26.11  № 183-ФЗ от 06.10 1999 года "Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В частности, мероприятия, содержащиеся в п.п. 2,5,6  Распоряжения согласно положений №ФЗ-95 от 04.07.2003 года имеют юридические признаки ликвидации предприятия СПб ГУЗ «МедФармИнфоЦентр», такие как:

1. Составление передаточного акта.

2. Решение вопросов трудоустройства коллектива.

3. Передача полномочий руководства.

4. Передача целей, задач и функций предприятия.

Постановление «О реорганизации медицинского информационно-аналитического центра» не затрагивает юридической целостности СПб ГУЗ «МедФармИнфоЦентр», а говорит о присоединении целого предприятия к реорганизуемому, следовательно, в Распоряжении смысл Постановления изменен на прямо противоположный, что говорит либо об отсутствии юридической компетенции, либо об ином умысле руководства Комитета по здравоохранению.

Подобные действия приносят  непоправимый вред системе здравоохранения Санкт-Петербурга, крайне негативно сказываются на здоровье населения города. 

Согласно Распоряжению Губернатора №853-р от 10.08.2000 года "О создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга", Постановление Правительства  №402 от 06.04.2006 года  "О реорганизации Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр"  путем присоединения к нему Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр "Общественное здравоохранение" должно  быть обосновано следующим:

1. Результат анализа деятельности предприятий, подлежащих реорганизации, в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга.

2. Заключение о невозможности (или нецелесообразности) достижения первоначально заявленных целей Санкт-Петербурга в реорганизуемых предприятиях.

3. В отношении правопреемника реорганизуемых предприятий в соответствии с правовыми актами обосновываются:

-  цели Санкт-Петербурга во вновь организуемом предприятии;

- состав имущества, закрепляемый на праве хозяйственного ведения;

- бизнес-план создаваемого учреждения;

- предложения о кандидатуре директора создаваемого учреждения;

- технико-экономическое обоснование предлагаемой реорганизации.

Так же необходимо заключение Юридического комитета о необходимости (или отсутствии таковой) согласования проекта Постановления Правительства в ТУ Министерства по антимонопольной политике по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Анализ основных тенденций реформирования самой системы здравоохранения позволяет сделать выводы о необходимости информационного обеспечения двух основных направлений в управлении здравоохранением:

1.     Информационное обеспечение социально-значимых задач в здравоохранении (льготное лекарственное обеспечение, ведение медицинских регистров по социально-значимым заболеваниям, государственная статистическая отчетность, информационное обеспечение национальных проектов);

2.     Информационное обеспечение процессов государственного регулирования рынка фармацевтических и медицинских услуг Санкт-Петербурга (мониторинг рынка медицинских услуг,  мониторинг рынка лекарственного обеспечения, аналитические исследования для органов управления здравоохранения и государственной власти, маркетинговые исследования в целях реализации национальных проектов, консалтинговые услуги для участников фармацевтического рынка и рынка медицинских услуг).

Руководство СПб ГУЗ  "Медицинский  информационно-аналитический центр "Общественное здравоохранение"  считает целесообразным проведение реорганизации обоих Медицинских информационно-аналитических центров с учетом государственных интересов при реформировании системы здравоохранения в целом и вносит предложение о дополнительной проработке вопросов реорганизации. Перспектива реорганизации информационно-аналитической службы Комитета по здравоохранению  должна основываться на создании таких сервисных информационных потоков, которые бы обеспечивали предстоящие реформы системы здравоохранения в целом.

 

 

Свободная дискуссия

 

Председатель экологического общественного межрегионального движения «Демократическая партия зелёных»

Тема выступления: «О проблемах, возникших при реализации ФЗ № 122 в плане обеспечения федеральных льготников лекарственными препаратами».

На сегодняшний день Фармацевтическая компания «Империя Фарма», руководителем которой является М.Ю. Степанов, обеспечивает менее 30% федеральных льготников, имеющих право получать бесплатно медицинские препараты.

В связи с вышеизложенным, просим вас разобраться в этой ситуации. Большая просьба постараться выполнить заявку аптеки № 71 по адресу: ул. Тамбасова, д. 4, включающую в себя 400 наименований препаратов, которые им не поставили, или поставили всего на 30% от необходимого количества.

При распределении аптек, просим вас разобраться, почему лекарства поступают неравномерно, и концентрируются в 2-х, 3-х аптеках. Просим учесть тот факт, что к федеральным льготникам относятся не только пожилые люди, но и молодые, многие из которых имеют ограниченные возможности передвижения по городу.

 

 

Вопросы экспертов докладчику проф. П.И. Юнацкевичу

 

Ковалёв Е.Л.: «Существуют ли в Санкт-Петербурге общественные организации, решающие вопросы Общественного здравоохранения кроме Научного Экспертного Совета?

Ответ: «В Санкт-Петербурге Комитет по здравоохранению осуществляет мониторинг здоровья населения достаточно регулярно, проводя системный анализ по нозологическим формам, поло-возрастным, социальным и другим признакам.

Данные ложатся в основу системного подхода по улучшению качества оказываемых услуг населению.

 

Ковалёв Е.Л.: «Может ли государственное учреждение заниматься вопросами Общественного здравоохранения?

Ответ: «Государственное учреждение может, должно и занимается Общественным здравоохранением».

 

Г.Д. Колдасов: «Какие шаги предпринимаются для того, чтобы часть пенсии (по ФЗ 122), выделяемая на приобретение лекарств, соответствовала бы реальному росту цен на лекарства»?

Ответ: «Ведение вопроса индексации пенсии вообще является прерогативой федерального правительства. Индексация 2006 года проходит в соответствии с планом 2005 года и возможностями бюджета 2006 года».

Просмотров: 421 | Добавил: socialism | Дата: 12.05.2006


Copyright MyCorp © 2024