Государственно-общественный научный экспертный совет
Оргкомитет «Институт нравственности»: 191180, Россия, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки 78, тел. (812) 930-17-42, http://nravst.jinо-net.ru |
РЕШЕНИЕ заседания ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО НАУЧНОГО экспертного совета на тему
«Экспертиза соответствия Распоряжения Комитета по здравоохранению № 171-р от 26.04.2006 года Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №402 от 06.04.2006 года и № 1152 от 02.06.2005 года, и соответствия этого решения программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005 – 2008 годы».
ОТ 11 МАЯ 2006 ГОДА
В целях реализации государственной политики на территории Российской Федерации в области общественно-государственного партнерства, борьбы с коррупцией, выполнения задач, определенных в Послании Федеральному Собранию РФ Президентом РФ (апрель, 2005 год), повышения значимости экспертной деятельности академического сектора науки в отношении важнейших государственных проектов, расширения активности академической науки в пропаганде научных достижений, стимулирования обращения к компетенциям научного сообщества субъектов рынка всех форм собственности, на основании Поручения Правительства РФ № МФ-П7-4653 от 17 сентября 2005 года, Программы модернизации структуры, функций и механизмов финансирования академического сектора науки и плана мероприятий по ее реализации (МОН-П-1577, 2005 год), Программы модернизации структуры, функций и механизмов финансирования РАН, РАО, РАМН, РАСН, РААСН, РАХ, одобренной Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 11 октября 2005 года №4/04), распоряжения руководителя «Института нравственности» ГНУ «ИОВ РАО» от 28 февраля 2006 года № 1-пр, заявлений ученых (256 кандидатов и докторов наук) и представителей общественности (91 человек), планов совместной деятельности в области государственной научной экспертизы ряда государственных научных и правоохранительных учреждений (государственное научное учреждение, военный институт, управление федерального органа исполнительной власти, российская организация сотрудников правоохранительных органов) решением учредительного собрания 28 февраля 2006 года создан «Государственно-общественный научный экспертный совет», являющийся совещательным, консультативным и оценочным государственно-общественным органом по актуальным проблемам развития государственных и муниципальных образований.
Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, является научной формой общественно-государственного партнерства.
В состав государственно-общественного научного экспертного совета входят ученые (научные эксперты) и опытные специалисты (общественные эксперты), внесшие вклад в развитие Российской Федерации.
В функции совета входит следующее:
1. Осуществление государственно-общественной научной и общественной экспертизы государственных программ и проектов.
2. Нравственная оценка деятельности исполнительных и законодательных органов власти, социальных групп, микрогрупп и отдельных взрослых.
3. Рассмотрение социальных инициатив руководителей и коллективов государственных, общественных и частных организаций.
4. Обсуждение, оценка хода и результатов, последствий внедрения решений государственных, общественных, политических, частных организаций.
5. Создание научных профильных комитетов и комиссий в регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации по научной экспертизе и общественному основанию решений руководителей профильных комитетов и комиссий правительств региональных и муниципальных образований Российской Федерации.
6. Общественно-государственная научная аккредитация и аттестация государственных органов власти на основе принципов нравственности, научности, компетентности, демократичности, социальной направленности и социально-значимой результативности деятельности органов исполнительной и законодательной власти.
7. Участие в работе по повышению квалификации кадров систем государственной власти основе принципов нравственности, демократичности, научности, компетентности, социальной направленности и социально-значимой результативности деятельности.
Материалы для заседаний общественно-государственного научного экспертного совета и его научных комитетов, комиссий и советов готовит «Институт нравственности» на основании поданных заявлений от юридических и физических лиц.
11 мая 2006 года состоялось заседание Государственно-общественного научного экспертного совета по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 20, Концертный Зал Государственного учреждения «Государственная Академическая Капелла СПб».
Присутствовало 156 человек, из них 75 научных и 81 общественных экспертов, официальный представитель Администрации Президента России, Помощник Президента России Ю.К. Лаптев
Председатель заседания Государственно-Общественного Научного Экспертного Совета: руководитель Института нравственности, доктор педагогических наук, профессор СПб ВИ ВВ МВД РФ П.И. Юнацкевич
1. Информация о повестке дня.
2. «Экспертиза соответствия Распоряжения Комитета по здравоохранению № 171-р от 26.04.2006 Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №402 от 06.04.2006г. и № 1152 от 02.06.05 г. и соответствия этого решения программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005 – 2008 г.г.»
3. Свободная дискуссия.
4. Утверждение протокола общественной научной экспертизы.
Доклад
Председатель заседания Государственно-Общественного Научного Экспертного Совета, руководитель Института нравственности, доктор педагогических наук, профессор СПб ВИ ВВ МВД РФ П.И. Юнацкевич
«Экспертиза соответствия Распоряжения Комитета по здравоохранению № 171-р от 26.04.2006 Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №402 от 06.04.2006г. и № 1152 от 02.06.05 г. и соответствия этого решения программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005 – 2008 г.г.».
План мероприятий, предусмотренный Постановлением Правительства № 1152 от 02.06.05г. " Об утверждении плана мероприятий на 2006-2008 годы по реструктуризации сети учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга" не содержит пункта о реорганизации информационных центров Комитета по здравоохранению.
В результате этого нарушается Закон Санкт-Петербурга "О программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга ан 2005-2008 годы", утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1-рп от 17.01.2006г.
Реорганизация медицинских информационных центров предполагает изначально, на основании Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга №5-р от 14.01.05г., п.2.4. внесение изменений в утвержденный План мероприятий – "… подготовить, при необходимости, предложения по внесению на Правительство предложений по внесению изменений в утвержденный План мероприятий…".
Иные способы реорганизации нарушают распоряжение Президента РФ №114-рп от 18.03.1992 года "О порядке определения состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
Реорганизация информационных центров проходит без предварительной научно-экспертной оценки эффективности работы, что нарушает рекомендации Президента РФ и Правительства РФ Администрации Санкт-Петербурга (послание Президента Федеральному Собранию РФ и Постановление Правительства РФ №249 от 24.05.2004 года "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", пункт 2).
Распоряжение Комитета по здравоохранению №171-р от 26.04.2006 года (далее–Распоряжение) является прямым нарушением Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 402 от 06.04.2006 года (далее – Постановление), и, юридические действия, предписываемые им, ведут к должностным нарушениям со стороны руководства СПб ГУЗ «МедФармИнфоЦентр», таким образом нарушается п.3 ст/ 26.11 № 183-ФЗ от 06.10 1999 года "Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В частности, мероприятия, содержащиеся в п.п. 2,5,6 Распоряжения согласно положений №ФЗ-95 от 04.07.2003 года имеют юридические признаки ликвидации предприятия СПб ГУЗ «МедФармИнфоЦентр», такие как:
1. Составление передаточного акта.
2. Решение вопросов трудоустройства коллектива.
3. Передача полномочий руководства.
4. Передача целей, задач и функций предприятия.
Постановление «О реорганизации медицинского информационно-аналитического центра» не затрагивает юридической целостности СПб ГУЗ «МедФармИнфоЦентр», а говорит о присоединении целого предприятия к реорганизуемому, следовательно, в Распоряжении смысл Постановления изменен на прямо противоположный, что говорит либо об отсутствии юридической компетенции, либо об ином умысле руководства Комитета по здравоохранению.
Подобные действия приносят непоправимый вред системе здравоохранения Санкт-Петербурга, крайне негативно сказываются на здоровье населения города.
Согласно Распоряжению Губернатора №853-р от 10.08.2000 года "О создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга", Постановление Правительства №402 от 06.04.2006 года "О реорганизации Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" путем присоединения к нему Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр "Общественное здравоохранение" должно быть обосновано следующим:
1. Результат анализа деятельности предприятий, подлежащих реорганизации, в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга.
2. Заключение о невозможности (или нецелесообразности) достижения первоначально заявленных целей Санкт-Петербурга в реорганизуемых предприятиях.
3. В отношении правопреемника реорганизуемых предприятий в соответствии с правовыми актами обосновываются:
- цели Санкт-Петербурга во вновь организуемом предприятии;
- состав имущества, закрепляемый на праве хозяйственного ведения;
- бизнес-план создаваемого учреждения;
- предложения о кандидатуре директора создаваемого учреждения;
- технико-экономическое обоснование предлагаемой реорганизации.
Так же необходимо заключение Юридического комитета о необходимости (или отсутствии таковой) согласования проекта Постановления Правительства в ТУ Министерства по антимонопольной политике по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Анализ основных тенденций реформирования самой системы здравоохранения позволяет сделать выводы о необходимости информационного обеспечения двух основных направлений в управлении здравоохранением:
1. Информационное обеспечение социально-значимых задач в здравоохранении (льготное лекарственное обеспечение, ведение медицинских регистров по социально-значимым заболеваниям, государственная статистическая отчетность, информационное обеспечение национальных проектов);
2. Информационное обеспечение процессов государственного регулирования рынка фармацевтических и медицинских услуг Санкт-Петербурга (мониторинг рынка медицинских услуг, мониторинг рынка лекарственного обеспечения, аналитические исследования для органов управления здравоохранения и государственной власти, маркетинговые исследования в целях реализации национальных проектов, консалтинговые услуги для участников фармацевтического рынка и рынка медицинских услуг).
Руководство СПб ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр "Общественное здравоохранение" считает целесообразным проведение реорганизации обоих Медицинских информационно-аналитических центров с учетом государственных интересов при реформировании системы здравоохранения в целом и вносит предложение о дополнительной проработке вопросов реорганизации. Перспектива реорганизации информационно-аналитической службы Комитета по здравоохранению должна основываться на создании таких сервисных информационных потоков, которые бы обеспечивали предстоящие реформы системы здравоохранения в целом.
Свободная дискуссия
Председатель экологического общественного межрегионального движения «Демократическая партия зелёных»
Тема выступления: «О проблемах, возникших при реализации ФЗ № 122 в плане обеспечения федеральных льготников лекарственными препаратами».
На сегодняшний день Фармацевтическая компания «Империя Фарма», руководителем которой является М.Ю. Степанов, обеспечивает менее 30% федеральных льготников, имеющих право получать бесплатно медицинские препараты.
В связи с вышеизложенным, просим вас разобраться в этой ситуации. Большая просьба постараться выполнить заявку аптеки № 71 по адресу: ул. Тамбасова, д. 4, включающую в себя 400 наименований препаратов, которые им не поставили, или поставили всего на 30% от необходимого количества.
При распределении аптек, просим вас разобраться, почему лекарства поступают неравномерно, и концентрируются в 2-х, 3-х аптеках. Просим учесть тот факт, что к федеральным льготникам относятся не только пожилые люди, но и молодые, многие из которых имеют ограниченные возможности передвижения по городу.
Вопросы экспертов докладчику проф. П.И. Юнацкевичу
Ковалёв Е.Л.: «Существуют ли в Санкт-Петербурге общественные организации, решающие вопросы Общественного здравоохранения кроме Научного Экспертного Совета?
Ответ: «В Санкт-Петербурге Комитет по здравоохранению осуществляет мониторинг здоровья населения достаточно регулярно, проводя системный анализ по нозологическим формам, поло-возрастным, социальным и другим признакам.
Данные ложатся в основу системного подхода по улучшению качества оказываемых услуг населению.
Ковалёв Е.Л.: «Может ли государственное учреждение заниматься вопросами Общественного здравоохранения?
Ответ: «Государственное учреждение может, должно и занимается Общественным здравоохранением».
Г.Д. Колдасов: «Какие шаги предпринимаются для того, чтобы часть пенсии (по ФЗ 122), выделяемая на приобретение лекарств, соответствовала бы реальному росту цен на лекарства»?
Ответ: «Ведение вопроса индексации пенсии вообще является прерогативой федерального правительства. Индексация 2006 года проходит в соответствии с планом 2005 года и возможностями бюджета 2006 года».